суббота, 26 июня 2010 г.

Рамка из бумаги и Коллаж "Цветочная фея". Мастер-Класс 2в1

Добрый день, милые мастерицы!
Для того, чтобы Вам было проще в освоении техники и выполнении задания "Коллаж" , предлагаем Вашему вниманию МК по созданию одного из множества видов.


Для начала предлагаю сделать рамку, которая может пригодиться и для других дел и задумок.
Для этого Вам понадобится:
- лист плотного картона (кардстока, бумаги для акварели или прочий плотный материал);
- карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- инструмент для заглаживания сгибов (фальцовочная палочка)

Чтобы было проще и нагляднее, можно использовать вот эту схему.

В своей работе я использовала лист плотной акварельной бумаги формата А3, которую я подогнала под размер 29,5х29,5 см.
ШАГ 1. Необходимо для начала отложить с каждой стороны 4 раза по 1 см. (я для наглядности эти линии провела простым карандашом, но вам этого делать не обязательно, чтобы не пришлось их потом стирать ластиком). Соединить противоположные точки вместе, чтобы получились линии. В результате у Вас должна получиться сетка, как у меня на фото. Проводить линии можно иголкой, можно специальным инструментом. У меня такого нет, я пользовалась  инструментом, который называется "Дотс" и используется в Нейл-Арте (росписи ногтей) для нанесения точек.

ШАГ 2. Необходимо ножницами отрезать части, указанные на схеме и фото красными линиями. Они нам больше не нужны!!!

ШАГ 3. Если мы делаем рамку со стороной 1 см, то необходимо на Вашей заготовке начертить линии (на схеме они указаны зелеными пунктирными линиями). Для этого нужно отложить по 1 см, как указано на фото.

ШАГ 4. Эти части так же нужно будет отрезать. Все!!! Заготовка готова.

ШАГ 5. Далее следует фиксация сгибов. Для этого можно пользоваться фальцовочной палочкой. Я использовала свой Дотс, можно аккуратно загладить сгибы линейкой. Может у Вас найдется другой подручный инструмент, который в этом поможет.

6. С помощью клея нужно склеить рамку, чтобы борта не отворачивались и не разъезжались в разные стороны.

В результате у Вас должна получиться вот такая рамка, которую в дальнейшем можно декорировать как хочется.


Примечание:
- Если использовать кардсток размером 30х30 см. и делать борта размером 1 см, то у Вас получится рамка с рабочей поверхностью 20х20 см.
- Вы можете использовать и другие размеры для бортов, в зависимости от необходимости.


Теперь переходим к декорированию, создаем многофоновый коллаж.
Так же как и в предыдущем коллаже я решила использовать для создания фона несколько обрезков разной бумаги. Кстати, это отличный способ избавиться от остатков!!!

Для создания подобного коллажа Вам понадобится:
- фотография или фотографии;
- обрезки бумаги;
- любые элементы для декорирования;
Кроме этого Вам понадобятся вспомогательные инструменты для обработки элементов и бумаги. Какие? Какие Вы захотите использовать :) или которые Вам понадобятся.

ШАГ 1. Я подобрала несколько отрезков разной бумаги, которые обрезала и предала им форму квадратов.  У меня это плотная односторонняя бумага от Mlissa Frances Ella, Trankful, Endure, Jackie и небольшой кусочек розовой дизайнерской бумаги с декоративной строчкой.

ШАГ 2. Края каждого квадратика я затонировала пигментными чернилами Encore Satin Rose.

После чего отложила квадратики в сторону для высыхания чернил.

ШАГ 3. Все выступающие углы рамки я так же отработала той же чернильной подушечкой, что и квадратики бумаги.

Так же дала время просохнуть чернилам.

ШАГ 4. Чтобы усложнить и сделать фон более интересным я на дно заготовки приклеила фатин розового цвета. Клеила его на "Момент-кристалл", создавая в произвольном порядке складочки.

ШАГ 5. После того, как чернила на квадратных заготовках просохли, я их приклеила на дно заготовки сверху фатина, используя клей "Момент-папирус", предназначенный специально для бумаги. Для удобства лучше начинать с угловых квадратов, так можно будет регулировать расстояния между ними.

ШАГ 6. Вырезала необходимый для меня элемент из фотографии (Вы этого можете не делать, а использовать целую фотографию) и приклеила сверху фона.

 Далее Вы можете декорировать так, как Вам подскажет Ваша фантазия.

ШАГ 7. Я по низу фотографии приклеила, присборенную в произвольном порядке, тесьму.

ШАГ 8. Сквозь складки в тесьме пропустила леску, с нанизанными на нее круглыми пайетками. 

Леску не натягивала, чтобы пайетки могли колыхаться. 

Концы лески закрепила с помощью клея и маленьких розочек.

ШАГ 9. С боку приклеила несколько отрезков разной длины тесьмы "Змейка".
ШАГ 10. Т.к. мой коллаж я назвала "Цветочная фея", то для феи нужно немного помощниц. :) А это никто иной, как бабочки. У меня бабочки-пайетки посажены на кусок лески, конец которой я спрятала под тесьму. Бабочки, так же  как и пайетки-кружочки на тесьме, колышутся.

ШАГ 11. Для завершения замысла, собрала в углу цветочную композицию из цветов. Тут я использовала каллы светло-розовые, бутоны роз, гардению, и две розовых розы разных оттенков и размеров.


ШАГ 12. Закрепление на оборотной стороне рамки петельки для того, что бы можно было повесить коллаж на стену. Нитку я закрепила при помощи кусочка картона с оттиском именного штампа, изготовленного в AnnaScrap по индивидуальному эскизу.

В результате всех стараний и усилий у меня получился вот такой вот коллаж, который занял свое место на стене в столовой у моей свекрови, которая давным давно просила повесить на стену фотографию внучки.
Лисичёнок Полина специально для Scrap Time

Ждем Ваши работы  по заданию "Коллаж" до 23 июля (включительно)!!! Всем удачи!

4 комментария: