четверг, 24 мая 2012 г.

Мастер-класс. Папка для штампов.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Вам когда нибудь приходилось выбрасывать испорченные штампы? Нет??? Значит вам крупно повезло ;-) !!! 
За то время, пока я занимаюсь скрапом, у меня скопилось некоторое количество наборов и разные "штучные" экземпляры. Из-за отсутствия нормального рабочего места, да и из-за отсутствия некоторой организованности, мне приходилось оставлять штампы на подоконнике. Под действием солнечного света они портились... 
Но вот настало время прибрать все штампы, и я сделала для них папку. Я долго пыталась придумать оптимальную систему для их хранения... Перекладывала из одной коробки в другую, покупала разные папки в канц.магазинах, но ничто меня не устраивало :-(
Однажды я получила набор штампов и там в комплекте был карман, куда нужно было вложить набор. Он меня и подтолкнул к мысли о создании папки...

Простите за такое длинное вступление. Приступаем к мастер-классу!

Для создания вам понадобятся:
  • Пластиковый папка-уголок для бумаг А4 (у мня ушла 21 папка)
  • Толстый картон для обложки
  • Ткань и "уплотнение" для мягкости обложки
  • Бумага для пастели (для внутренних форзацев)
  • Швейная машинка
  • Линейка + карандаш + ножницы + клей
  • Желание и терпение ;-)
1 Шаг.

Из папок-уголков делаем заготовки для кармана 18 х 21,5 см. Нужно уголок расположить как альбомный лист, чтобы часть со сгибом была внизу (ближе к вам), а "спайка" справа от вас. Отмеряем от левого края в право. Вырезаем, немного скруглив углы внизу там, где сгиб. 
Оставшиеся "обрезки" от уголков не выбрасываем, они нам еще пригодятся в дальнейшем.
Заготовка 

Это "оригинальный" карман от фирменных штампов и лист бумаги, на котором показано, как нужно подрезать верх кармана.


Тут не очень видно, что получается, но если приглядеться, то...



2 Шаг.
На машинке строчкой "зигзаг" прострачиваем каждый карман с двух противоположных (длинных) сторон.



3. Шаг.
В готовых карманах проделываем отверстия с помощью дырокола. У меня по три на каждом кармане.


Получаются вот такие карманы...



Изначально я хотела делать папку на кольцах, но они оказались малы для всего количества карманов...



4 Шаг.
Для обложки я взяла картон от почтовой коробки, ситец и старый плед, который "съела" собака :-)
Картон - 19,5 х 24,5 - 2 штуки, 10 х 24,5 - 1 штука



5 Шаг.
Ткань я выкрасила в кофе. Держала минут 40... 


Затем высушила и прогладила...


6 Шаг.
К картону приклеила старый плед, а сверху пледа приклеила кусок ткани, т.к. он темный и мог просвечиваться через верхний слой крашеного ситца. Вместо пледа можно использовать синтепон или другой "уплотнитель".


7 Шаг.
Приступаем к самому ответственному и долгому моменту нашего МК ;-)
Каждую картонную заготовку нужно "обернуть" в кофейную ткань. Я каждую заготовку оборачивала отдельно...


После того, как все обклеено, нужно будет прострочить по периметру (фото этого момента нет...)


8 Шаг.
Отдельно расскажу как я делала "корешок" папки... Таким же способом я делаю обложку для блокнотов формата А5.
Ткани в ширину нужно взять в 3 раза больше, чем сам корешок. У меня корешок 10 см, значит ткани берем 30 см и пару см про запас... В высоту - высота корешка и около 5 см плюс.

Корешок нужно сначала подвернуть тканью сверху и снизу... Обратите внимае - картон уже с отверстиями  под люверсы...



А затем подклеить таким образом, как показано на фото... Описать не могу, но думаю, что понятно


В результате должно получиться вот так:


9 Шаг.
Лишнее можно подрезать. По периметру нужно прострочить, а так же там, где край картона... Получив что-то подобное:



10 Шаг.
Приступаем к сборке обложки. Накладываем заднюю и переднюю часть обложки на "Ушки" корешка (ту часть, где просто ткань без картона), промазываем клеем и прокладываем строчку. При этом еле-еле обложка помещается в машинке... :-) Приходится подталкивать и подтягивать...


11 Шаг.
Вырезаем из бумаги для пастели два прямоугольника 18 х 23 см и один 9 х 23 см. Эту бумагу я прокрасила кофе, затонировала края Дистрессом и наделала оттисков штампов. Проложила по краю строчку.



По низу 2-х одинаковых прямоугольников пришила Прозрачные кармашки из тех же уголков... Сюда я буду складывать "отштамповки".


12 Шаг.
Приклеиваем эти прямоугольники к внутренней стороне нашей обложки с помощью клея. 



13 Шаг.
Теперь самое время поставить люверсы. Как вы будете делать - это ваше дело :-) У меня нет специальных приспособлений, поэтому я использовала крестовую отвертку, молоток и помощь 3-хлетней дочери :-)

14 Шаг. 
Украшаем обложку по вашем вкусу и желаниям... У меня тут штампы и акриловые краски...


Осталось только продеть в отверстия то, на чем будут крепиться ваши кармашки. У меня это шпагат, сложенный вдвое.


Завязывается внутри на банты...


Когда у меня закончились все прозрачные уголки, пришлось порыться в закромах и достать все цветные и не вполне новые уголки...  


 Ах, да чуть не забыла... В самом начале МК я сказала, что пригодятся обрезки от уголков. Я их подрезала до размера 13 х 19 см и использовала в качестве подложек под те штампы, которые заказывала у отечественных производителей штампов. 
С помощью StazOn делаем оттиск на внешней стороне пленки, после высыхания цепляете сам штамп к внутренней стороне.
И таким образом можно вкладывать в кармашки...


Ну вот, кажется и все. Надеюсь, что вам понравился этот мастер-класс. Очень будем рады, если он вам пригодится.


Если появились вопросы, то ответим, вы задавайте ;-) !!!

Полина - Polli, специально для Scrap Time.
Мастер-класс является собственностью блога Scrap Time. При использовании МК просьба давать ссылку на этот пост!!!


31 комментарий:

  1. Как интересно и очень красиво!!!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Здоровкий МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Супер! Теперь я и себе такой сделаю!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезно и вовремя:) Законспектировала, выучила:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь осталось только сделать ;-)!!! А мы с радостью посмотрим на результат!!!

      Удалить
  6. ОГО!!! спасибо большое..надо тож сесть и сделать это!!!если что будем писать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ylianka, обязательно покажите результат! Будем ждать ссылку...

      Удалить
  7. а как хранить мелкие, единичные штампы?
    они же провалятся в таком огромном кармане?
    или делать слои каким-то образом?
    пробовала делать то же самое, с фотоальбомом, дак прорези быстро изорвались в листах альбома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блоха, все единичные штампы я собираю на одну подложку, я написала в конце МК... Приклеиваю их на обрезок от папки-уголка, из кот.делала кармашки.

      Удалить
  8. замечательный МК, сама храню немного подобным способом - только более упрощенно - покупаю ZIP пакеты формата В5 (например) и папку широкую такого формата с скоросшивателем. Все штампики разложила по этим пакетам, сделала дыроколом дырочки и нацепила на скоросшиватель. Очень удобно вышло, для штампов все условия - темнота и без доступа воздуха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже отличный вариант, но мне показался этот более вариант более экономичным ;-)))) Уголки стоят дешевле ))))

      Удалить
  9. Очень хороший мастер-класс! В папках удобнее всего хранить штампы. А вопрос есть))) можно подробнее, как установить люверс с помощью отвертки??? У вас очень красиво получилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, рада что МК пришелся по вкусу ))))
      1. Вставляем люверс в отверстие и одеваем сверху колечко (я использовала обычные швейные люверсы, к ним в комплекте идут шайбочки)
      2. С изнаночной стороны (там, где узкая часть...) вставляем отвертку, обязательно крестовую.
      3. Берем молоток и ударяем им по ручке отвертки. (при этом катастрофически не хватает еще одной руки, поэтому просим помощи... мне отвертку держала Алиса - 3-х летняя дочь).
      !!! Самое главное ударить по отвертке так, чтобы люверс не раскололся на части, но и так, чтобы края немного расширились!!!
      4. Поворачиваем отвертку по часовой стрелке (можно и против - это не принципиально :-)))) и снова ударяем...
      5. Поворачиваем и простукиваем по отвертке до тех пор, пока люверс не закрепится.
      6. Можно в конце убрать отвертку и шарахнуть молотком по задней стороне люверса, чтобы все закрепилось окончательно.
      Надеюсь, что у вас тоже получится так же аккуратно, как и у меня!!! Удачи!!!

      Удалить
  10. надо-таки взяться и сделать))) а то бардак в штампах просто надоел) а тут и полезно и красиво-и несложно вроде) Спасибо автору:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста огромное!!! Желаю навести порядок :-)

      Удалить
  11. Спасибо! "Рецепт" корешка очень интересный, спасибо и за это!

    ОтветитьУдалить
  12. А я взяла у папы папку для визиток.=)) Скоро ее задекорирую и сделаю кармашки для акрилового блока, потом покажу=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sodnom, обязательно покажите, что получилось.

      Удалить
  13. Всем большое спасибо за теплые слова, за ваши комментарии. Рада, что вам понравился этот МК. Надеюсь в скором будущем увидеть ваши работы по нему. Обязательно покажите, что у вас получилось, добавив сюда ссылку на свои творения.
    Если у вас есть, чем поделиться или что показать, то тоже добавляйте свои ссылки!!! Мы все с радостью посмотрим и обсудим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://mintseva.blogspot.com/2012/05/blog-post_26.html =)) ничего особенного, зато удобно.

      Удалить
  14. Идея интересная, давно задумываюсь уже о нечто подобном, но мне кажется их не очень удобно вытаскивать, они не прилипают к самой папке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вовсе не прилипают, но может совсем чуть-чуть. :-) Пыталась приклеить еще одну подложку к штампам, но тогда они выскальзывают из карманов.
      Может вам, Наталья, попробовать вместо карманов ZIP пакеты, как предлагает заDymochKa24...

      Удалить
    2. Спасибо! Да по-любому буду что-нить придумывать, а то уже в коробке не помещаются и искать нужный не удобно.

      Удалить
  15. Спасибо! Очень пригодится! Я только начала собирать свою коллекцию штампов и уже проблема, где хранить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Ну пока можно им и в коробке какой нибудь полежать ))) Желаю в скором будущем увеличить свою коллекцию!!! :-)

      Удалить
  16. Наконец то я её доделала...правда год прошел..но начала я прошлым летом ..а собрала окончательно сейчас. спасибо за МК!!! http://ylianka.blogspot.com/2013/04/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить